Зеленая школа

Программа «Зеленые школы» в Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом, поддержана Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерством образования Республики Беларусь. Разработаны методические материалы, проведены семинары для учителей и экскурсии для учащихся. Таким образом, в Беларуси внедрена новая модель экологического образования.

Больше информации  о проекте зеленых школ в Беларуси доступно на сайте зеленых школ.

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Основными задачами проекта «Зеленые школы» являются:

формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды; повышение уровня экологического образования учащихся;

  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • информирование учащихся, педагогических работников, законных представителей несовершеннолетних учащихся по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг; интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, между учреждениями образования и территориальными органами природных ресурсов и охраны окружающей среды, между учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
  • БИОРАЗНООБРАЗИЕ
  • ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
  • ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  • КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Проект «Зелёные школы»

Приветствуем Вас на страничке проекта «Зелёные школы»! Присоединяйтесь к движению, в котором участвует более 250 школ Беларуси и более 40000 во всем мире!
развернуть

 

 

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в Беларуси в партнерстве с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг. (Веб-сайт «Сеть зеленых школ в Беларуси»).

Приоритетами проекта являются создание и поддержка мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов в областях Беларуси, развитие сети «зеленых школ».

Проект «Зеленые школы» – проект, направленный на повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи и общественности в целом по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения учащихся.


Цель проекта «Зеленые школы»

– создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, родителей, законных представителей несовершеннолетних, работников территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных органов исполнительной и распорядительной власти.


Основные задачи проекта «Зеленые школы»

  • информирование педагогических работников, учащихся и общественности в целом по вопросам сохранения биоразнообразия, экономии водных ресурсов и энергии, обращения с отходами, экологически грамотного потребления товаров и услуг;
  • повышение уровня экологической направленности образования;
  • формирование экологически ориентированного поведения учащихся в отношении решения вопросов устойчивого развития через приобретение практических навыков;
  • формирование высокой экологической культуры учащихся, повышение их социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • внедрение в практику работы учреждений образования мероприятий по сохранению биоразнообразия, энергосбережению, водосбережению, обращению с отходами;
  • интеграция учреждений общего среднего образования в международную сеть «Зеленых школ»;
  • развитие сотрудничества между учреждениями образования, учреждениями образования и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, учреждениями образования и местным населением.

Проект «Зеленые школы» включает в себя работу по следующим направлениям:

  • биоразнообразие,
  • энергосбережение,
  • водосбережение,
  • обращение с отходами,
  • качество атмосферного воздуха,
  • информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом (экологические инициативы).

                                        

свернуть

Нормативные документы

Биоразнообразие

1. Биоразнообразие

Цель: изучить биоразнообразие на территории ГУО «Средняя школа № 37 города Могилева».

     Задачи:

  • ознакомиться с методами исследований;
  • провести видовое определение  растений, птиц, насекомых, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
  • научиться собирать, определять и описывать живые объекты, не нанося им вреда;
  • создать картосхему пришкольной и прилегающей к ней территории;
  • изготовить и разместить кормушки и искусственные гнездовья для птиц, организовать регулярную подкормку птиц;
  • создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц, «Клумбу для бабочек»;
  • организовать посадку местных видов деревьев и кустарников;
  • посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению ООПТ;
  • занести информацию о видах травянистых и древесных растений, насекомых, птиц в он-лайн базу данных на сайте биоразнообразие Беларуси.

Задание 1.1 Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на пришкольной территории

Дата выполнения: май 2020 года

Участники: учащиеся 1-7-х классов

Количество участников – 185 человек

Задание 1.1 - Список учащихся 

 

 

 

 

Изображение дикорастущих травянистых растений

 

 

 

 

Синяк обыкновенный

Пастушья сумка

Тимофеевка луговая (аржанец)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тысячелистник

Ястребинка

Подорожник ланцетолистный

 

 

 

Лапчатка серебристая

Подорожник обыкновенный

Клевер средний (красный)

 

 

 

Звездчатка

Одуванчик

Незабудка луговая

 

 

 

Клевер ползучий

Лядвенец рогатый

Икотник серо-зеленый

 

Био Мир Красной книги Республики Беларусь

                                      

Любовь к природе, любознательность, экологическая культура закладывается у ребенка с раннего детства. Далее значительное место  занимает развитие познавательного интереса к природе родного края, изучению его растительного мира.Особый интерес у ребят проявляется к редким  и исчезающим видам, занесенным в Красную книгу Республики Беларусь.

Узнав ряд охраняемых видов растений  и животных  на территории нашего  региона, учащийся Лысенков Даниил составил фотоколлажи и принял участие и принял участие в городском  конкурсе экологических проектов «Зеленая школа». По решению жюри отмечен дипломом III степени управления по образованию Могилевского горисполкома.

Новикова Виктория Михайловна, учитель начальных классов.

 

Задание 1.4 Изучить разнообразие птиц на пришкольной территории (или территории природного окружения учреждения образования)

Дата выполнения: апрель – май 2020

 Участники:  учащиеся 1-6-х классов

 Количество участников  – 185 человек

Задание 1.4 - Список учащихся 

Весна – возвращение птиц в родные края

Привлечь учащихся к миру пернатых друзей и я проблемам их охраны – одна из основных задач формирования экологической культуры учащихся ГУО “Средняя школа №37 г. Могилева”.

Птицы олицетворяют великое чудо любви к своей родине, своим прилетом несут благую весть о наступающей весне.  Птицы украшают нашу землю. Они радуют своим звонким и весёлым пением,ярким опереньем и вселяют в нас радость и бодрость. Птицы приносят огромную пользу, являются нашими помощниками в истреблении вредителей леса, сада и огорода.

У нас, в Беларуси, насчитывается 333 вида птиц. Больше половины населениющих землю принадлежат к отряду воробьинообразных. Это домашний и полевой воробой, скворец, большая синица, деревенская ласточка.

Многие птицы приближаются к обитанию рядом с человеком и нуждающихся в нашем внимании и заботе.

Открыть прекрасный мир птиц помогает рядом участие в экологических акция, направленных на изучении и защиту пернатых друзей и мест их обитания. В школе ребята проводят праздники, посвященные дню птиц, экскурсии в Любужский лесопарк «Птицы нашего леса», викторины, конкурсы, изготавливают искусственные гнездовья.  Проявляя свою заботу круглый год, они сами становятся ближе к природе, учатся бережно относится ко всему живому.

 

Пополнить свои знания о птицах - цель изучение разнообразия пернатых на территории природного окружения ГУО «Средняя школа № 37 г. Могилева»Мы определили птиц, распространенных почти повсеместно в микрорайоне нашей школы. У нас есть природные уголки – это бульвар Непокоренных, прилегающая территория с газонами, древесными и кустарниковыми растениями, благоустроенными территориями детских садов и другие.Разнообразие видов птиц, наиболее часто встречающихся в населенном пункте нашего природного окружения следующее:

Изображение птиц

 

 

 

Скворец обыкновенный

Ласточка городская

Сизый голубь

 

 

 

Дубонос

Трясогузка

Серая ворона

 

 

 

Синица большая

Полевой воробей

Галка

 

 

 

Сизая чайка

Стриж белобрюхий

Зеленушка обыкновенная

 

 

Задание 1.5 Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования

Дата выполнения: конец апреля 2020 года

Участники: учащиеся 1-7-х классов

 Количество участников  – 185 человек

Задание 1.5 - Список учащихся

Класс насекомых очень многочисленный. В настоящее время на нашей планете предполагаемое число видов составляет от 3до 30 миллионов, на долю  которых приходится 70 % от общего числа животных, а на каждого человека примерно 250 миллионов  особей.Внешне насекомые чрезвычайно разнообразны. Вспомните внешний облик жуков, бабочек, мух и стрекоз!

Знания о значении насекомых в природе и в хозяйственной деятельности человека, их взаимоотношений с живой и неживой природой помогают пробудить еще больший познавательный интерес к жизни.

Учащихся ГУО «Средняя школа № 37 г. Могилева» включились к изучению  видового  разнообразия насекомых на территории природного окружения микрорайона школы. 

В дальнейшем, знакомясь с миром насекомых  местной фауны, ребята изучат общую характеристику класса, их основные отряды, ознакомятся с особенностями внешнего и внутреннего строения, процессами жизнедеятельности и другими экологобиологическими особенностями.

Тематические экскурсии в природу на протяжении нескольких лет, позволили составить основной перечень насекомых, обитателей природного  окружения школы.

 

Изображение насекомых

 

 

 

Майский жук

Семиточечная божья коровка

Жук навозник

 

 

 

Бабочка крапивница

Бабочка павлиний глаз

Муравьи

 

 

 

Комар обыкновенный

Стрекоза

Пчела

 

 

 

Шмель

Кузнечик зеленый

Муха

 

Задание 1.7 Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц

Дата выполнения: декабрь 2019 года

Участники: учащиеся 1-9 классов

Количество участников  35 человека

Список учащихся:

1.Богомольцева Ксения

2. Власова Людмила

3. Печень Назар

4. Путенкова Яна

5. Харланова Елизавета

6. Хворостова Мария

7. Могдалова Алина

8. Гончарова Татьяна

9. Минина Анастасия

10. Пиуто Андрей

11. Троцкая Екатерина

12. Воронцова Диана

13. Гончерова Екатерина

14. Атесленко Полина

15. Бурак Анастасия

16. Бахмат Анастасия

17. Фролова Ангелина

18. Рекиш Илья

19. Пикуленко Виталина

20. Горевая Мирослава

21. Карманов Владислав

22. Мазанович Иван

23. Голишевич Илья

24. Мигунова Полина

25. Селиванова Эвелина

26. Каскевич Марьяна

27. Леоненко Анастасия

28. Отческая Александра

29 Горонинова Полина

30. Зотова Анна

31. Мохорт Дарья

32. Севрюков Никита

33. Ермоленко Николай

34. Кузьменкова Дарья

35. Другаченко Яна

Птицы весну принесли

Можно позавидовать нашим юным орнитологам, у которых, в буквальном смысле за окном, живут пернатые друзья. 

Ссылка для просмотра 

Это кормушка для птиц на окне юных орнитологов. Первыми на "завтрак" прилетели пернатые - обыкновенная зеленушка, а следующий - дубовик.

Поможем пернатому другу!

С 1 по 31 марта в школе проходит акция "Поможем пернатым друзьям!" для того, чтобы расширить знание детей и родителей о зимующих птицах и способствовать формированию экологического представления детей об окружающем мире. Ребята принимали участие в конкурсе поделок и рисунков, изготавливали кормушки и домики для птиц, заготавливали корм для птиц. Сами и вместе с родителями воспользовавшись подручными средствами, делали кормушки для птиц и вывешивали их у себя во дворе или на даче.Классный руководитель 1 "В" класса Новикова Виктория Михайловна вместе с ребятами присоединились к акции. Они вывесили на пришкольной территории самодельные кормушки и решили что будут приносить корм для птиц.

 

Экологический проект «Кормушки» - хорошая традиция в школе

 

         

 

Эта зима выдалась теплой и бесснежной. В новых условиях приходится встречать весну нашим пернатым друзьям. Однако, с наступлением зимы, ребята из ГУО «Средняя школа №37 г. Могилева» позаботились об изготовлении кормушек. Ведь голод для птиц старшее холода.

Природоохранная деятельность учащихся  по реализации проекта  «Кормушки» проходила планомерно: изучение технологии изготовления кормушек; изучение подкормки птиц в зимний период, установление и уход за ними. Разработка памяток «Подкормка зимующих птиц» позволила  ребятам больше и лучше узнать  о жизни птиц своего края, усвоить правила экологической этики. Участники проекта «Кормушка»  будут ждать  следующего сезона, чтобы  реализовать свой проект.

Дата выполнения: январь 2021 года

Участники: учащиеся 1-8 классов

Количество участников  58 человек

Список учащихся:

  1. Басов Максим
  2. Бычков Владимир
  3. Ермоленко Милана
  4. Власова Людмила
  5. Богомольцева Ксения
  6. Борисенкова Дарья
  7. Гришкевич Максим
  8. Ермоленко Ульяна
  9. Короткина Татьяна
  10.  Морозова Дарья
  11.  Орлович Роман
  12.  Пилиникова София
  13.  Новикова Юлия
  14.  Шаров Матвей
  15.  Ходунов Антон
  16.  Реуцкий Данила
  17.  Тимофеев Матвей
  18.  Харланова Елизавета
  19.  Печень Назар
  20.  Путенкова Яна
  21.  Тимофеева Виктория
  22.  Чарковский Илья
  23.  Авхимович Дарья
  24.  Белая Юлия
  25.  Бычкова Анастасия
  26.  Логвин Захар
  27.  Лавренова Владислава
  28.  Ермоленко Александр
  29.  Бесчастная Ярослава
  1.  Герасимёнок Иван
  2.  Агеев Виталий
  3.  Коцубинская Анастасия
  4.  Курзин Тимофей
  5.  Пятков Кирилл
  6.  Селиханов Максим
  7.  Севрюков Кирилл
  8.  Солтан Эвелина
  9.  Солтан Ангелина
  10.  Щавлева Дарья
  11.  Чурсаев Евгений
  12.  Подлуцкий Никита
  13.  Тарасенко Максим
  14.  Шаров Константин
  15.  Сафронов Даниил
  16. Астрейко Максим
  17.   Евстигнеев Егор
  18.  Лахтанова Полина
  19.  Мирошкина Полина
  20. Касиловский Александр
  21.  Симанков Артем
  22.  Пуховский Ярослав
  23. Кирпичёв Даниил
  24.  Гомонов Арсений
  25.  Команденко Евгений
  26.  Коробова Полина
  27.  Кукса Тимофей
  28.  Подлобко Ксения
  29.  Себровская Арина

 

Задание 1.8 Создать и разместить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования, искусственные гнездовья для птиц, убежища для летучих мышей.

Дата выполнения: начало марта 2021 года

Место выполнения: мастерская трудов

Участники: мальчики, учащиеся 6-9-х классов

Количество участников: 72 человека

Список учащихся:

  1. Акентьев Владислав
  2. Галанов Александр
  3. Лахардов Степан
  4. Головачев Максим
  5. Ковальков Иван
  6. Харитонов Вячеслав
  7. Кулинич Богдан
  8. Наумочкин Артём
  9. Титов Тимур
  10. Резвиков Егор
  11. Подлобко Илья
  12. Павлович Тимофей
  13. Коноваленко Артур
  14. Вакар Ратмир
  15. Баранов Егор
  16. Латушкин Артем
  17. Лазутин Денис
  18. Рябычин Тимофей
  19. Филипчик Никита
  20. Казёнников Матвей
  21. Романович Никита
  22. Евсейчик Игнат
  23. Войтов Максим
  24. Бурьяк Дмитрий
  25. Бычков Михаил
  26. Сенокосов Егор
  27. Рожок Дмитрий
  28. Мартынов Иван
  29. Камедов Даниил
  30. Гаврусев Марк
  31. Авдеев Олег
  32. Земляков Иван
  33. Белясов Александр
  34. Ас-Сибай Карим
  35. Госпадарёв Тимофей
  36. Банковский  Евгений

 

  1. Иванов Николай
  2. Ковалец Савелий
  3. Черняков Матвей
  4. Савицкий Илья
  5. Мороз Иван
  6. Кушнеров Владислав
  7. Самара Никита
  8. Чвиров Ярослав
  9. Султанов Егор
  10. Барановский Дании
  11. Зайцев Александр
  12. Граблис Леон
  13. Ковальков Дмитрий
  14. Солдатёнок  Евгений
  15. Войтович Павел
  16. Галковский Роман
  17. Лобанок Иван
  18. Стражников Александр
  19. Борис Валерий
  20. Заморин Максим
  21. Козловский Денис
  22. Воронков Никита
  23. Наумочкин Максим
  24. Понтаплев Артем
  25. Толкачев Арсений
  26. Шаманский Владислав
  27. Дымков Даниил
  28. Геращенко Артем
  29. Мазаловский Максим
  30. Максимков Антон
  31. Неронов Казимир
  32. Хрипелевский Артём
  33. Пиуто Андрей
  34. Терешонок Александр
  35. Терешонок Андрей
  36. Юцев Сергей

 

 

 

 

Задание 1.10 Создать и размесить на территории учреждения образования или территории природного окружения учреждения образования «Клумбу для бабочек».

Дата выполнения: начало марта 2019, середина сентября 2019 года

Место выполнения: пришкольная территория

Участники: учащиеся 5-8-х классов

Количество участников: 20 человек

Список учащихся:

1. Коноплева Дарья

2. Лычева София

3. Банковский  Евгений

4. Путикова Мария

5. Султанов Егор

6. Масиевская Софья

7.Моисеенко Кристина

8.Филипцова Дарья

9. Мартынов Иван

10.Лазутин Денис

11.Ковалева Яна

12.Моисеенко Никита

13.Новиков Олег

14.Юрченко Диана

15.Канашенко Маргарита

16.Покоёнков Станислав

17.Винникова Алина

18.Баранов Ярослав

19.Ковалева Алина

20.Чейда Елена

 

 

Насекомые обитающие на "Клумбе для бабачек"

 

 

 

Бабочка капустница

Бабочка крапивница

кузнечик

 

 

 

Божья коровка семиточечная

Шмель

муха

 

 

 

Клоп солдатик (красноклоп бескрылый)

Краевик окаймленный (щавелевый)

Паук Эбрехтелла триостренная

 

 

 

муравьи

 

 

 

Задание 1.13 Посетить и собрать информацию о ближайшей к учреждению образования особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Дата выполнения:  март 2020 года

Место выполнения: улица Менжинского и Плеханова город Могилев

Участники: учащиеся 8-9-х классов

Количество участников: 32 человек

Список учащихся:

1.Рекиш Илья

2.Покоенков Станислав

3.Моисеенко Никита

4.Богданович Дмитрий

5.Атесленко Полина

6.Бонохов Тимофей

7.Бубнова Алина

8.Смолякова Дарья

9.Сидоренко Максим

10.Казначеева Евгения

11.Воронкевич Алексей

12.Цыганкова Дарья

13.Зуськова Анна

14.Алексеев Артем

15.Дедуш Константин

16.Пылаева Валерия

17.Алешинова Валерия

18.Булавецкий Даниил

19.Катибникова Дарья

20.Пшеничная Полина

21.Селиханова Елизавета

22.Фурс Даниил

23.Ламнева Ксения

24.цурпанова Яна

25.Халецкая Юлия

26.Фролова Ангелина

27.Калиновский Никита

28.Русан Владислав

29.Круглик Вадим

30.Корбут Никита

31.Мельникова Анжелика

32.Моторная Дарья

Дубы - первые памятники природы Могилёва.

 

В Могилёве есть два 300-летних дуба-великана! В 1995 году по решению горисполкома, сразу два вековых дуба стали памятниками природы местного значения.Они взяты под охрану Могилёвской инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды и внесены в реестр как памятники природы Могилёва.Интерес учащихся ГУО «Средняя школа №37 г. Могилева» к объектам городской достопримечательности не угасает. Реализуя экологический проект «Вековые памятники природы» они ведут наблюдение за фазами роста и развития обоих деревьев.

Расположены дубы-великаны по улице Плеханова, во дворе дома №18 на территории Могилёвского РОВД. Это огромный дуб высотой 27 м. с полнодревесным стволом, диаметр которого составляет 103 см, и кроной в 10 м.

Второй 300-летний дуб, растет на улице Менжинского между домами 24 и 26. Хотя рост этого  зелёного гиганта чуть меньше 25 м., хотя в диаметре ствола он шире – 140 см. Его крона раскинулась на 16м.

Несмотря на возраст, состояние обоих деревьев удовлетворительное.

Теперь территория ботанических памятников становиться охранной зоной, где запрещаются любые работы  без согласования их с городской инспекцией охраны окружающей среды в  соответствии с законодательством.

Таким образом 300- летние дубы охраняются по всем правилам  Закона Республики Беларусь.

 Учащиеся проводят исследования данных уникальных памятников и записывают их  в экологический паспорт.

                                    

Зеленая лаборатория

 

Постановку эксперимента по физиологии растений организовали  учащиеся  в кабинете химии  ГУО  «Средняя школа № 37 г. Могилева».

Для выполнения работы смонтировали наиболее подходящие по размеру, комнатные растения, приготовили растворы питательных  химических элементов смесей. Для выяснения влияния отдельных химических элементов минерального питания на рост и развитие растений, приготовили растворы:

- «Полный раствор», «Раствор без калия» и «Раствор без азота», при 5,5 – 6,5

Корни комнатных растений на 2/3 длины погрузили в данные питательные смеси, используя стеклянные колбы, ёмкостью  0,5 л.

Раз в 2-3 суток питательные смеси обогащались кислородом воздуха с помощью груши через стеклянную трубку в течении 5 минут. Эксперимент продлился 4 недели. Учащиеся с интересом ведут наблюдения, заполняют  таблицу изменений роста и развития растений, сравнивают результат  с контрольным раствором.

Князева Марина Сергеевна, учитель химии

свернуть

Энергосбережение

 

Цель: приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и дома

Задачи:

  • изучить структуру энергопотребления в школе и дома;
  • изучить структуру потребления тепла в школе и дома;
  • провести анализ ситуации по эффективности использования энергии и тепла в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии, тепла) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год;
  • разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Задание 2.1 Провести изучение потребления электроэнергии в учреждении образования

 

Дата выполнения: сентябрь 2019-май 2020

Участники: учащиеся 8-9-х классов

Количество участников  15 человек

Список учащихся:

1.Подберезский Никита

  1. Лобанов Матвей
  2. Бычков Максим
  3. Козлова Анастасия
  4. Якубовский Иван
  5. Шилкова Алиса
  6. Вобликова Виктория
  7. Круглик Вадим
  8. Мельникова Анжелика
  9. Николайченко Виктор
  10. Рыбакова Карина
  11. Вдовский Иван
  12. Залуцкий Роман
  13. Чигринов Пётр
  14. Аникеенко Артемий

 

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Ознакомительное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2019-2020 учебный год (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2019-2020 учебный год).

  1. Составили диаграмму расход электрической энергии в школе за 2019-2020 учебный год:

 

4. Составили диаграмму по источникам потребления электрической энергии в школе и выявили, что наибольшее количество энергии потребляет столовая.

5. Создание схем потребления электроэнергии в школе:

  1. Создали рабочие  группы обучающихся, которые  изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.
  2. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Количество

Режим работы

Место расположения

1.

Холодильник:

     Бытовой

     камера

 

145

360

 

2

2

постоянно

столовая

2.

Морозильная камера

200

1

постоянно

столовая

3.

Посудомоечная машина

10500

2

3 ч в день

столовая

4.

Микроволновая печь

1150

2

1 ч в день

Столовая, кабинет труда

5.

Жарочный шкаф

9000

2

4 ч в неделю

столовая

6.

Электро весы

100

3

1,5

Столовая, холл

7.

Электроплита (4-х камфорная)

2800

2

4 ч в день

столовая

8.

Электрокипятильник

3000

1

3 ч в день

столовая

9.

Компьютер

350

49

8.00 – 20.00

2 кабинета информатики, кабинет директора, кабинет завучей, кабинет английского, некоторые учебные кабинеты

10.

Телевизор

200

12

1 в неделю

Учебные кабинеты, музей

11.

Утюг

1300

1

1 ч в неделю

Кабинет труда

12.

Швейная машина

140

7

2 ч в неделю

Кабинет труда

13

Станок заточной, токарный, сверлильный, круглопильный

 

1000

1400

800, 1400

1400

7

3 ч в неделю

Кабинет труда

14.

Электро выжигатель

300

7

2 ч в неделю

Кабинет труда

15.

Сковорода

15000

2

0,5 ч в день

столовая

16.

Видеонаблюдение

120

3

постоянно

Холл, вход

  1. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение):

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

Учебные кабинеты (42)

L36W

LED36W

L18W765

36

36

18

596

10

96

2 ч

Актовый зал

L18W765

Лампы накаливания

NFL-LED10W

18

60

10

64

6

8

1 в неделю

Кабинет директора,

приемная

LED36

L36W

36

6

6

2 ч

Зам. директора по уч., восп. работе, нач классов

L36W

L18W765

 

36

18

4

16

2 ч

Завхоз,

Отдел кадров

LED36

L36W

36

1

2

2 ч

Столовая

L18W765

18

60

1 ч

Библиотека

L36W

36

48

1,5 ч

Спортзал большой

L36W

36

44

2 ч

Спортзал малый

L36W

36

20

1 ч

Гардероб для учащихся

L36W

36

38

1 ч

Кухня

L36W

36

16

3 ч

Подсобные помещения

Лампы накаливания

60

7

1 ч

Кабинет психолога

L36W

36

4

1 ч

Туалеты

Лампы накаливания,

L18W765

L36W

60

18

36

15

16

4

1 ч

Фойе

L18W765

L36W

18

36

84

112

2 ч

Лестничные площадки

L36W

36

16

2 ч

Учительская

L36W

36

8

1 ч

Раздевалки

L36W

36

16

1 ч

Лаборантские

L36W,

ЛБУ – 36

Лампы накаливания

36

36

60

60

8

4

1 ч

Методический кабинет

L36W

36

16

0,5 ч

Музей

Лампы накаливания

60

12

1 ч

Зимний сад

L18W765

18

40

1 ч

Кабинет воспитательной работы

L36W

36

6

1 ч

Лестница запасного выхода

Лампы накаливания

60

7

1 ч

Мед кабинет,

Прививочный кабинет

L18W765

L36W

 

18

36

4

2

1 ч

Уличное освещение (прожектор)

NFL-LED18W

18

12

ч

  1. В фойе школы на стенде разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.
  2. Ознакомили коллектив школы с результатами исследования.

Эффективность энергосбережения

Электроэнергия широко вошла в нашу жизнь, однако, нерациональное ее использование, является одной из причин экологического кризиса.         Мы можем помочь природе и сами себе, если будем ежедневно рационально использовать электрическую и тепловую энергию в школе и дома.         С этой целью инициативная группа государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г.Могилева» занялась изучением вопроса экономии электроэнергии и тепла в школе и дома.

 Группа ознакомились с системой потребления электроэнергии в школе. 

Электроэнергия широко вошла в нашу жизнь, однако, нерациональное ее использование, является одной из причин экологического кризиса.         Мы можем помочь природе и сами себе, если будем ежедневно рационально использовать электрическую и тепловую энергию в школе и дома.         С этой целью инициативная группа государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г.Могилева» занялась изучением вопроса экономии горячей и холодной воды в школе и дома.

 Группа ознакомились с системой водоснабжения и отопления здания школы. 

Из схемы видно, что вода из центральной теплотрассы поступает в распределительный тепловой узел, расположенный в подвальном помещении школы. В тепловой пункт входят: трубопроводы горячего водоснабжения, 3манометра измерения давления воды для осуществления точных замеров 2 датчика температуры воды (на входе подающей воды и обратной), 2 счетчика воды – подающей в правое крыло и обратной правого крыла. На улице  установлен Датчик-Регулятор температуры отопления, имеется щит терморегуляторов.

Ребята узнали, что в апреле, температура подающей воды  правого крыла составляла 43˚ С, а обратной правого крыла – 38˚ С. Температура   подающей воды левого крыла составляла 30˚ С, а обратная левого крыла –24˚С.

Эффективному использованию тепловой энергии в школе уделяется значительное внимание. Учащиеся вносят свои предложения какие меры можно использовать ежедневно по уменьшению потребления горячей и холодной воды в школе.

План

мониторинга эффективности потребления воды в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 37 г. Могилева»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

В течении учебного года

Зав. хоз частью, Мороз А. А., Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.1.

Познакомиться с водоснабжением и системой отопления в школе

Сентябрь, октябрь

Зав. хоз частью, Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.2.

Составить схему цепи водоснабжения здания школы

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.3.

Выяснить сколько насосов попадают воду в краны

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.4.

Сколько насосов отсасывают в канализацию

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.5.

Ознакомление с данными водомерных счетчиков (датчиков) учета воды

В течении учебного года

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.6.

Провести анализ ситуации

май

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. Составить план действий по ее сбережению.

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.1.

Изучение и подсчет смесителей керамических

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.2.

Настроить величину струи путем поворотом рычага или барашков на экономию

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.

Провести изучение воды потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Февраль - аперль

Тихонова И. А., учащиеся 1-10 –х классов

3.4.1.

Изучить потребление воды при приеме душа

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.2.

Изучить потребление воды при принятии ванны

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.3.

Изучить потребление воды при чистке зубов:

с использованием струи;

с использованием воды в стакане

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.4.

Использование воды при мытье посуды

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.5.

Увлажнение воздуха в квартире, его способы

февраль

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.6.

Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

апрель

Тихонова И. А., учащиеся 1-10 –х классов

Наше творчество об энергосбережении.

Репка

Как-то раз, весной, решил дед Авдей посадить репку. Посадил семечко и сказал:

- Расти-расти, репка, большая и сладкая.

Прошло время, и выросла большая репа. Решил дед её выкопать и продать. Взялся за вершок, тянет-потянет, а вершок оторвался, и дед покатился кубарем. Думает: «Надо звать бабку!». Позвал бабку.

А у бабки радикулит, так она и говорит:

- Авдей, давай лучше электролебёдку применим.

Дед размотал провода и подсоединил лебёдку, включил... И в деревне погас свет.,

- Тут надо не лебёдка, а надо мотоблок, - сказал дед.

Завёл агрегат, обвязал репку верёвкой, тронул мотоблок, а он ни в какую -зарылся.

Перепробовали много техники - ничего не получилось.

Делать нечего. Решили звать внучку - доцента физико-математических наук. Пришла внучка, выслушала деда с бабой и сказала:

- Нужно применить физические законы!

И применила рычаг. В итоге репка выпрыгнула из земли, как пробка из- под шампанского.

Экономьте ресурсы планеты. Не используйте бездумно их!

Матусевич Янина, 8 "А" класс

свернуть

Водосбережение

 

Цель: сформировать навыки водосбережения.

Задачи:

  • изучить структуру водопотребления в семье и школе;
  • провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и дома, составить план действий по водосбережению в школе;
  • разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Задание 3.1 Провести изучение потребления воды в учреждении образования

Дата выполнения: сентябрь 2019-май 2020 года

Участники: учащиеся 8 классов

Количество участников  25 человека

Список учащихся:

1.Дедуш Константин

2.Рекиш Илья

3.Бубнова Алина

4.Маркевич Алина

5.Атрошенко Олег

6.Артюхова Ирина

7.Богданович Дмитрий

8.Новиков Олег

9.Филимоненко Евгений

10.Русан Владислав

11.Шапуро Артем

12.Милочкин Илья

13.Бахмат Анастасия

14.Бурак Анастасия

15.Маркевич Алина

16.Заяц Илья

17.Шитников Максим

18.Казначеева Евгения

19.Подлобко Иван

20.Макаров Ян

21.Кальянов Макар

22.Гузлов Иван

23.Линкевич Максим

24.Науменко Алексей

25.Москалев Тимофей  

 

 

 

Места потребления воды в школе:

  • санузлы;
  • душевые;
  • столовая, кухня;
  • кабинет физики и химии;
  • кабинеты начальной школы

Режим работы мест потребления воды:

  • санузлы: 8:00 – 20:00;
  • душевые: 9:00 – 20:00;
  • столовая: 8:00 – 16:00;
  • кабинет физики и химии: 8:00 – 20:00;
  • кабинеты начальной школы 8:15- 18:45

 

При изучении ежемесячного потребления воды видим, что на наименьшее потребление холодной воды приходится на июль - время основных отпусков, каникулы, а наибольшее - в ноябре, горячая вода меньше потребляется в августе - производятся профилактические работы, а наибольше в декабре - отопительный период. 

 

Изучив расход воды по кварталам выяснили, что наименьшее потребление воды приходится июнь, июль, август (||| квартал), что связано с каникулярным периодом и временем отпусков.

  

 

Изучение ситуации потребления воды в учреждении

 

Водопровод в школе - это достаточно сложная сантехническая система. Проводя мониторинг, группа учащихся школы нашла ответы на некоторые интересующие вопросы. Ребята определили преимущество работы моделей смесителя керамического – буксы и червячной.

 Расход воды исчисляется открытием или закрытием её подачи, регулировкой напора струи, а  также смешиванием горячей и холодной воды. Во всех сантехнических изделиях, в том числе и в кранах, есть механизм кран-букс. Буксы соединяются с рычагами(рукоятками) или 2 барашками для холодной и горячей воды, с помощью которых проводится воздействие от руки на кран буксу. В процессе эксплуатации смесителей, установленных на раковинах в здании школы, учащиеся детально изучили силу воздействия руки и уровень поворота рычага и барашков для минимального расхода воды. Они  сделали вывод: модели червячных и керамических кран-буксов в смесителях имеют разные характеристики эксплуатационного режима. В керамической модели смесителя, управляя рычагом, регулировать напор и объем воды легче и проще. Модель более надежная. У червячной модели, надетые на квадрат два барашка для горячей и холодной воды, приводятся при открытии большую подачу воды; они менее удобны в пользовании.  В экономическом плане в школе уже действует 31 смеситель с керамической моделью и 34 с червячной моделью . Замене подлежит 34 смесителя с червячной моделью кран-буксов.

Задание 3.2 Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении образования и составить план действий по ее сбережению

Дата выполнения: 1-10 июня 2020

Участники: учащиеся 8,10-х классов

Количество участников – 20

Список учащихся:

  1. Баянкова Дарья
  2. Заенчик Полина
  3. Новиков Владислав
  4. Таранов Иван
  5. Якутина Лолита
  6. Савицкая Дарья
  7. Кобозова Полина
  8. Азаренко Владислав
  9. Гуща Марина
  10. Ковалев Дмитрий
  11. Лашкевич Николай
  12. Червонников Александр
  13. Остапук Анна
  14. Королецкий Илья
  15. Павченко Даниил
  16. Костромина Полина
  17. Черняков Даниил
  18. Филимонов Алексей
  19. Зайцева Валерия
  20. Юрченко  Диана

План

мониторинга эффективности потребления воды в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 37 г. Могилева»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3.1.

Провести изучение потребления воды в школе

В течении учебного года

Зав. хоз частью, Мороз А. А., Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.1.

Познакомиться с водоснабжением и системой отопления в школе

Сентябрь, октябрь

Зав. хоз частью, Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.2.

Составить схему цепи водоснабжения здания школы

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.3.

Выяснить сколько насосов попадают воду в краны

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.4.

Сколько насосов отсасывают в канализацию

ноябрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.5.

Ознакомление с данными водомерных счетчиков (датчиков) учета воды

В течении учебного года

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.1.6.

Провести анализ ситуации

май

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.

Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе. Составить план действий по ее сбережению.

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.1.

Изучение и подсчет смесителей керамических

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.2.2.

Настроить величину струи путем поворотом рычага или барашков на экономию

декабрь

Мороз А. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.

Провести изучение воды потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

Февраль - аперль

Тихонова И. А., учащиеся 1-10 –х классов

3.4.1.

Изучить потребление воды при приеме душа

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.2.

Изучить потребление воды при принятии ванны

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.3.

Изучить потребление воды при чистке зубов:

с использованием струи;

с использованием воды в стакане

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.4.

Использование воды при мытье посуды

март

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.5.

Увлажнение воздуха в квартире, его способы

февраль

Тихонова И. А., учащиеся 7,10 –х классов

3.4.6.

Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

апрель

Тихонова И. А., учащиеся 1-10 –х классов

свернуть

Обращение с отходами

 

Цель: вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.

Задачи:

  • включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе и дома отходов;

  • показать пути решения проблемы образующихся отходов;

  • разработать памятки по минимизации отходов;

  • выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе и дома.

Задание 4.1 Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: ноябрь - декабрь 2019 года

Участники: учащиеся 1-4, 6-7-х классов

Количество участников – 50 человек

Список учащихся:

1. Александров Иван

2. Гарбузова Дарья

3. Галецкая Екатерина

4. Леоненко Анастасия

5. Пашенькин Денис

6. Марченко Данила

7. Гончарова Татьяна

8. Вижинис Полина

9.Боталова Полина

10. Зайцев Александр

11. Тихеев Иван

12. Трофимова Виолетта

13. Геращенко Артем

14. Дымков Даниил

15. Халамов Николай

16. Шиндиков Тимофей

17. Войтович Павел

18. Лобанок Иван

19. Солдатёнок  Евгений

20. Родькина Екатерина

21. Воронова Мария

22. Галковский Роман

23. Наумочкин Артём

24. Комарова Мария

25. Резвиков Егор

26. Моисеенко Анна

27. Лахардов Степан

28. Вакар Ратмир

29. Войтов Максим

30. Рябычин Тимофей

31. Протащик Мария

32. Латушкин Артем

33. Постоялкина Софья

34. Камедов Даниил

35. Лукьянова Римма

36. Зятьков Станислав

37. Егерев Матвей

38. Ругайн Екатерина

39. Азарова Алина

40. Грибусова Элина

41. Иванов Константин

42. Малютин Александр

43. Чеканова Анастасия

44. Журавкова Елизавета

45. Аксёнов Владислав

46. Пятков Алексей

47. Казычко Эмилия

48. Мазанович Иван

49. Сидоренко Мария

50. Антонов Арсений

План изучения состава образующихся в школе отходов и источников их образования

  • Проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.
  • Определить фракционный состав отходов.
  • Определить вес фракций  и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
  • Отобразить состав бытовых отходов  школы в сводной таблице.

Анализ результатов исследования за 1 день

(взвешивание и математические подсчёты)

Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы

Вес отходов, граммы

Удельный вес, %

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслуживающего труда

Пищевые отходы

1800

14400

-

66,67

Бумага, картон

1050

1500

600

12,96

Пластмассы

600

1500

-

8,65

Растительные отходы

300

-

-

1,23

Металлы

-

450

-

1,85

Стекло

-

600

-

2,47

Текстиль

-

-

300

1,23

Стружка древесная

-

-

600

2,47

Другие отходы

150

150

300

2,47

Общее количество мусора

3900

18600

1800

 

Всего

 

24300

   

*Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.

Виды отходов, образующихся в школе:

  • Отходы из полимеров: упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
  • Пластиковые отходы: бутылки от напитков, стаканчики одноразовые, пластиковые упаковки от йогурта, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  • Бумажные отходы: листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  • Пищевые отходы: огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов.
  • Отходы растительного происхождения: листья и цветы комнатных растений.
  • Отходы из металла: консервные банки металлические.
  • Отходы из стекла: стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда.
  • Текстиль: обрезки ткани.
  • Древесные: стружка, остатки древесины.

Сортируя отходы, сохраняем природу!

Изображение

Разделяя дома бытовой мусор, мы помогаем экономить полезные ресурсы, замедляем рост свалок и тем самым снижаем воздействие вредных веществ на окружающую среду.
Учащиеся государственного учреждения образования «Средняя школа №37 г. Могилёва» активизируют свою деятельность по сбору макулатуры. За этот учебный год собрано и сдано 10600кг. Бумажного сырья.
Интересный экологический проект реализуют учащиеся школы «Крышечка – новая фишечка»
Собирая пластиковые крышечки, ребята заботятся о чистоте родного края об охране окружающей среды. Бросая крышечку в специальную урну они обещают: беречь природу, разделять отходы, собирать макулатуру, сажать деревья, убирать мусор.
Разделяя мусор в школе и дома, ребята учатся жить в гармонии с природой.

 

Проект "Экология на пальцах"

В этом учебном году учащиеся нашей школы поучаствовали в реализации проекта гуманитарного сотрудничества  Молодежная волонтерская сеть: «Экология на пальцах»

Деятельность в рамках этого проекта была  направлена на повышение уровня экологической культуры и экологического просвещения школьников, в поддержку Целей устойчивого развития - 4 и Повестки 2030 в Беларуси. Группы мультипликаторов работали  в могилевских школах в ноябре и декабре.

Наша школа сотрудничала с волонтерами из государственного учреждения образования «Средняя школа № 34 г. Могилева»: преподавателем Мельниковой Еленой Юрьевной и учащимся 9-го класса  Егором Задолей. Ребята  посещали тренинги в центре творчества  «Эверест». На познавательных лекциях, видеолекториях, просмотрах фильмов, играх они не только познавали себя, но и могли показать свои знания.

Затем ребята приступили к разработке своих собственных тренингов, сами выбирали тему и самостоятельно проводили занятия в школах. Всего прошло десять занятий в двух школах для учащихся  5-11 классов. Ребята увлекали играми на знакомство и сплочение, представлялись каким бы растением хотели быть, придумывали эскиз эмблемы одной из экологических проблем. Все участники тренингов высказывали свою точку зрения на современное положение в сфере переработке вторичных отходов и предлагали способы решения проблемы. 

Необычные факты из знаний об экологии и переработке вторичного сырья заинтересовывали участников занятий, дети загорались идеей соблюдать законы экологической культуры и быть в ответе за окружающую природу.

свернуть

Качество атмосферного воздуха

5. Качество атмосферного воздуха

Цель: вовлечение учащихся в изучении вопросов по направлению «Качество атмосферного воздуха» в микрорайоне школы

Задачи:

  • познакомить обучающихся школы с вопросами по изучению мониторинга атмосферного воздуха;
  • изучить и определить основные источники загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу в микрорайоне школы;
  • показать пути решения проблемы «Качество атмосферного воздуха»;
  • разработать памятки по улучшению качества атмосферного воздуха.

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения: сентябрь - октябрь 2019

Участники: учащиеся 9-10-х классов

Количество участников  12 человека

Список учащихся:

1. Гончаренко Даниил

2. Ламнева Ксения

3. Смолякова Дарья

4. Парусов Даниил

5. Кныш Дарья

6. Козлова Анастасия

7. Калинина Екатерина

8. Короткина Арина

9. Новиков Владислав

10. Шевчук Егор

11. Мазницкий Кирилл

12. Шпилевский Богдан

Определили степень запыленности воздуха на трёх пробных площадках школьной территории различных древесных пород липы мелколистной, тополя канадского, рябины обыкновенной с одинаковой антропогенной нагрузкой.

На каждой площадке выбрали по 5 деревьев одной породы (липа мелколистная, тополь канадский, рябина обыкновенная). На высоте 1-1,5 м. со стороны дороги с каждого дерева брали по 10 листьев и помещали в чистые пронумерованные стеклянные банки с крышкой, смывали пыль, воду отфильтровывали, взвешивали высушенный фильтр до фильтрации и после.

В наших исследованиях установлено, что высокий уровень пыли (0,10 – 0,20 г/м<sup>2</sup>) осаждается на листьях липы мелколистной, показатель уровня (0,05 – 0,09 г/м<sup>2</sup>) обнаружен на листовых пластинах рябины обыкновенной, умеренный уровень (0,02 – 0,04 г/м<sup>2</sup>) на листовых пластинах тополя канадского.

Уровень запыленности воздуха до дождя выше, чем после дождя, так как масса пыли на поверхности одной листовой пластины до дождя больше на 0,6%, чем после дождя.

Визуальное обследование территорий несет черты антропогенности.

Цель: вовлечение учащихся в изучении вопросов по направлению «Качество атмосферного воздуха» в микрорайоне школы

Задачи:

  • познакомить обучающихся школы с вопросами по изучению мониторинга атмосферного воздуха;
  • изучить и определить основные источники загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу в микрорайоне школы;
  • показать пути решения проблемы «Качество атмосферного воздуха»;
  • разработать памятки по улучшению качества атмосферного воздуха.

Задание 5.1 Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования

Дата выполнения: сентябрь - октябрь 2019

Участники: учащиеся 9-10-х классов

Количество участников  12 человека

Список учащихся:

1. Гончаренко Даниил

2. Ламнева Ксения

3. Смолякова Дарья

4. Парусов Даниил

5. Кныш Дарья

6. Козлова Анастасия

7. Калинина Екатерина

8. Короткина Арина

9. Новиков Владислав

10. Шевчук Егор

11. Мазницкий Кирилл

12. Шпилевский Богдан

Определили степень запыленности воздуха на трёх пробных площадках школьной территории различных древесных пород липы мелколистной, тополя канадского, рябины обыкновенной с одинаковой антропогенной нагрузкой.

На каждой площадке выбрали по 5 деревьев одной породы (липа мелколистная, тополь канадский, рябина обыкновенная). На высоте 1-1,5 м. со стороны дороги с каждого дерева брали по 10 листьев и помещали в чистые пронумерованные стеклянные банки с крышкой, смывали пыль, воду отфильтровывали, взвешивали высушенный фильтр до фильтрации и после.

В наших исследованиях установлено, что высокий уровень пыли (0,10 – 0,20 г/м<sup>2</sup>) осаждается на листьях липы мелколистной, показатель уровня (0,05 – 0,09 г/м<sup>2</sup>) обнаружен на листовых пластинах рябины обыкновенной, умеренный уровень (0,02 – 0,04 г/м<sup>2</sup>) на листовых пластинах тополя канадского.

Уровень запыленности воздуха до дождя выше, чем после дождя, так как масса пыли на поверхности одной листовой пластины до дождя больше на 0,6%, чем после дождя.

Визуальное обследование территорий несет черты антропогенности.

свернуть

Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

6

Цель: информировать учащихся и общественность по вопросам экологически грамотного поведения в природе и обществе.

Задачи:

  • проводить информационно-экологические мероприятия с привлечением местного населения;
  • создавать и размещать в общедоступных местах для местного населения наглядный информационный природоохранный материал;
  • выдвигать природоохранные инициативы, участвовать в экологических конкурсах, проектах, акциях и т. д.;
  • провести практические экологические акции с привлечением местного населения.

Задание 6.2 Подготовить и разместить в общедоступных местах для местного населения наглядный природоохранный информационный материал, созданный учащимися (не реже одного раза в год)

Дата выполнения: январь-март 2021 года

Участники: учащиеся 7-9-х классов

Количество участников – 30 человек

Список учащихся:

 

  1. Пикуленко Виталина
  2. Юрченко  Диана
  3. Новиков Олег
  4. Рекиш Илья
  5. Филимоненко Евгений
  6. Филимонов Алексей
  7. Цыганкова Дарья
  8. Фролова Ангелина
  9. Зайцева Валерия
  10. Михайлова Виктория
  11. Трубочкин Альберт
  12. Калиновский Никита
  13. Станкевич Александр
  14. Бондарук Мария
  15. Аникеенко Артемий

 

  1. Зуськова Анна
  2. Воронкевич Алексей
  3. Гаврусев Марк
  4. Осмоловская Диана
  5. Моисеенко Кристина
  6. Харкевич Ангелина
  7. Филипцова Дарья
  8. Лахардов Степан
  9. Мартынов Иван
  10. Лапо Варвара
  11. Камедов Даниил
  12. Мешкова Анастасия
  13. Гуща Анна
  14. Нижникова Ольга
  15. Лукьянова Римма

 

 

Задание 6.3 Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Дата выполнения: октябрь 2019, май 2020 года

Участники: учащиеся 6-9-х классов

Количество участников – 40 человек

Список учащихся:

1.Хитрикова Екатерина

2.Щавлева Дарья

3. Белая Юлия

4.Белая Виктория

5.Петровский Дмитрий

6. Атрошенко Олег

7.Бонохов Тимофей

8.Артюхова Ирина

9.Казенников Матвей

10.Кавалева Яна

11.Пантелеева Екатерина

12.Терешенок Андрей

13.Целобенок Дмитрий

14.Хмельницкая Елизавета

15.Ватрамеева Алеся

16.Свириденко Алина

17.Кудречев Александр

18.Рыбакова Карина

19.Зубаренко Анна

20.Свитлавицкая Кристина

21.Миронов Станислав

22.Дроздовская Ксения

23. Комиссаров Владислав

24.Бубнова Алина

25.Казначеева Евгения

26.Зайцев Илья

27.Колеснева Диана

28.Маркевич Алина

29.Милочкин Илья

30.Черняков Даниил

31.Шитников Максим

32.Бычков Захар

33.Халамов Николай

34.Козин Артем

35.Богданович Дмитрий

36.Алешинова Валерия

37.Чигринов Петр

38.Зуськова Анна

39.Воронкевич Алексей

40.Цыганкова Дарья

 

 

В рамках городского экологического конкурса «Подсолнух – 2020» учащиеся школы разработали инициативу создания экологического офиса «Эрудиты». Коллектив учащихся разработал ряд интересных мероприятий, направленных на природоохранную деятельность. Был установлен порядок встреч оформили офисный стенд, где размещается информация о проделанной работе, планы на будущее, советы по энергосбережению, поведению в природе, тренинговые занятия.

Ребята спланировали и провели совместно с педагогами экологическую акцию у магазина «Перекрёсток»

Задачей мероприятия было провести опрос на их осведомлённость об экологических проблемах и готовности принять участие в общественной работе по улучшению экологической обстановки в городе. А, главное, ребята предложили посетителям магазина поменять их полиэтиленовые пакеты на многоразовые экосумки, которые, которые дети сшили сами и их родители.

Ребята были довольны поддержкой горожан и спланировали очередную экологическую акцию.

 

Зелёная копилка

 

В ГУО «Средняя школа №37 г. Могилева" прошло заседание группы школьных активистов по выработке экологических инициатив.Предложений было много, но главное надо выполнять еще не реализованную задачу по изготовлению тележки для пожилых людей, которые потом будут использовать с целью доставки макулатуры  ближайший приемный пункт вторсырья.

Новую инициативу по пошиву многоразовых сумок с логотипом школы, выдвинули ребята в результате обсуждения проблемы зелёного потребления.  Эти изделия помогут заменить одноразовые мешки и пакеты и внести свой   й вклад в сохранение окружающей среды.  

 И еще они планировали создать детскую интерактивную площадку  в микрозоне школы, проект которой уже разработали.  Заботу о ключ «Святой Анны» взяли на сея учащиеся 8-х классов.

Сопереживание и ответственность за мир, в котором мы живем всё больше волнует подрастающее поколение.

 

Здоровье и вдохновение

 

С целью вовлечения учащихся ГУО «Средняя школа №37 г. Могилева» в экологическую деятельность, направленную на сохранение климата и окружающей среды был проведен конкурс «Здоровье и экология». Лучшие творческие работы учащихся были представлены на одноименный городской конкурс и были награждены дипломами управления по образованию Могилевского горисполкома:Аксёнова Анастасия, учащаяся 11 «А» класса дипломом первой степени за открытку «Дорогами спорта и здоровья» в номинации «Здоровье – это здорово!»; в номинации «Здоровье планеты в наших руках» дипломом были награждены учащиеся 10 "А" класса Постоялкина Мария и Шиманкова Анна.В номинации «Экология моей семьи» диплом III степени завоевал Атрошенко Олег за коллаж «ЗОЖ мы дружно соблюдаем, так семью мы укрепляем!». Поздравляем наших ребят!

Благоустройство пришкольной территории

 

 

На протяжени долгого времени пришкольная территория меняла свой ландшафт, оформлялись новые постройки и клумбы. Наша школа принимает участие в проектах по благоустройству территории "Дорогами добра и красоты" , "Молодежь за чистоту сел и городов", в летний период работает  лагерь труда и отдыха  "ЭкоБум",  профилем которого - благоустройстро территории. Основной вдохновитель, кружок "ЭкоСТЭП", предложил свой проект озеленения пришкольной территории.

 

 

 

 

Дубинко Вацлава Иосифовна, педагог-дополнительного образования

Основы доброты

                                         

Учащиеся 6 «А»  6 «Б» классов давние друзья общественного объединения «Добро сердце». Они участвуют в различных благотворительных акциях: «Поможем бездомным животным», «Внимание, кошки!», «День домашних животных!», проводят конкурсы  рисунков, литовок, плакатов, стихотворений.Сейчас ребята готовятся к проведению акции «Внимание, кошки!»,  посвящённой  Всемирному дню  кошек, который состоится 1 марта.

Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе рисунков и фотографий  «Мисс кис-кис и мистер Мяу»

Накануне праздника у нас в гостях побывала представитель ОО «Доброе сердце» Давыдова Валентина Георгиевна. Ребята передали ей корм  для четвероногих друзей

Присоединяйтесь, ребята, к добрым делам по защите братьев наших меньших.

Дубинко Вацлава Иосифовна, педагог-дополнительного образования

Поможем бездомным животным

 

Учащиеся объединения по интересам «Дендрология с основами экологи» приняли активное участие в благотворительной акции «Поможем бездомным животным»Уже не в первый раз ребята помогают общественному объединению «Доброе сердце» в заботе о четвероногих друзьях. Они приносят в приют для бездомных животных корм, предметы ухода, уделяют внимание прогулкам с ними. Обоюдные положительные эмоции охватывают друзей при встрече.Волонтёр Алла Викторовна Афаневич с любовью рассказывает о каждом из них. Мы предлагаем каждому из вас присоединиться к полезной помощи бездомным животным. Ведь получаешь столько радости, если с тобой рядом четвероногий друг…

Дубинко Вацлава Иосифовна, педагог-дополнительного образованияКонтактный номер +375297419274 (Алла Викторовна Афаневич)

Задание 6.5 Разработать с учащимися и выдвинуть природоохранные инициативы для администрации местного населенного пункта, района (не реже одного раза в год)

Дата выполнения: январь -  ноябрь 2021 года

Участники: учащиеся 7-9-х классов

Количество участников – 25 человек

Список учащихся:

  1. Алексеев Артем
  2. Антоненко Дарья
  3. Атрошенко Олег
  4. Бахмат Анастасия
  5. Дедуш Константин
  6. Казначеева Евгения
  7. Канашенко Маргарита
  8. Маркевич Алина
  9. Моисеев Никита
  10. Петрусенко Владислав
  11. Милочкин Илья
  12. Мокрая Ксения
  13. Ярмолюк Ульяна

 

  1. Авсеенко Виктория
  2. Винникова Алина
  3. Комарова Мария
  4. Ковальков Иван
  5. Савицкая Варвара
  6. Лахардов Степан
  7. Коноваленко Артур
  8. Резвиков Егор
  9. Галанов Александр
  10. Белая Виктория
  11. Сасонкина Варвара
  12. Армаш Алина

      Загрязнение окружающей среды является актуальнейшей проблемой современности, т.к. антропогенная деятельность затрагивает все земные сферы: атмосферу, гидросферу и литосферу. При этом, человек является главным виновником сложившейся экологической  ситуации, становится и главной её жертвой: по некоторым данным, от загрязнения водных ресурсов, атмосферного воздуха и почвенного покрова в мире гибнет порядка 40 % людей.

    В целом экологическая ситуация в Беларуси остается очень сложной. Ежегодно в республике накапливается до 45 млн. тонн отходов, большинство из которых не может быть переработано.

     Заготовка и переработка вторичных ресурсов в Республике Беларусь занимает одно из важных мест. Каждый из нас выбрасывает огромное количество бытового мусора. Так, среднестатистический горожанин выбрасывает за год около 400 кг ТКО. И это только отходы индивидуального потребителя. Сюда не входят строительные и промышленные отходы.

    Проблема раздельного сбора и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО), в наше время твёрдые коммунальные отходы (ТКО) очень актуальна.

   Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: организация свалок, вторичное использование отходов, их сжигание. Однако ни один из этих способов нельзя признать абсолютно приемлемым.

  Экологическая ситуация в Могилеве остаётся стабильной, экстремально высоких уровней загрязнения не допускается. Однако проблемные вопросы, на которые заостряется внимание остаются

   Наблюдение, опрос, беседы с населением, работниками пунктов приёмов (ПП), МГУП «Спецавтопредприятие», «Могилевский мусороперебатывающий завод» и другими заинтересованными лицами (35 человек) показали, что данная проблема является очень важной, однако не приносит практичного результата, в связи с неправильным обращением при сборе пластика, так как не снимаются крышечки с пластиковой тары, и тетрапакетов. Родители учащихся школы также подтвердили данный негативный факт по условиям сбора пластиковых отходов для вторичной переработки.

   Государственное учреждение образования «Средняя школа № 37 г. Могилева» работает в инновационном режиме устойчивого развития (УР). Наша идея направлена на преломление ситуации с бытовым мусором, его сортировки и  сбора крышечек от молочных продуктов, тетра-пакетов, напитков, подлежащих вторичной переработке.

    Серьёзную проблему мы видим в раздельном сборе и утилизации ТКО,  использование в быту пластиковых изделий.

   На изучение данной проблемы и её решение направлена наша инициатива «Волшебный мир крышечки».

    Проведенные беседы, опрос, анкетирование, анализ внешних факторов по раздельному сбору мусора населением микрорайона показал, что вторичное пластиковое сырьё помещается в общие контейнеры для сбора мусора; жители микрорайона выбрасывают не снимая крышек с пластиковых бутылок, тем самым увеличивая объём тары.

Чтобы найти пути решения данной проблемы, методом логического мышления, мы пришли к единому мнению, что одним из альтернативных способов является  наша инициатива «Волшебный мир крышечки».

  Рассмотрение экологической инициативы, её реализация, в дальнейшем найдет отражение в социальном проекте местного сообщества «Волшебный мир крышечки», который будет направлен на дальнейшее решение нашей инициативы по созданию объекта «Экодом добрых сердец» для сбора крышечек. 

 В результате реализации инициативы активизируется просветительская и информационная работа, повысится уровень экологической культуры учащихся школы, населения микрорайона, возможность принимать участие в благотворительных  акциях по сбору крышечек и  снизить использование пластика в быту.

                              

       

Комментарии:
Комментариев пока нет. Будьте первым!
свернуть
поделиться в: