Первый раз в первый класс

Нормативные документы, регламентирующие прием детей в I класс

Приём в 1 классы

Прием (зачисление) детей в I класс осуществляется по достижении ими на 1 сентября соответствующего учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей ребенка при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполнится в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
развернуть

 

Приём документов в 1-е классы будет осуществляться

12.06.2024: 8:00 - 18:00

13.06.2024  по 15.08.2024 по следующему графику:

понедельник, вторник, четверг, пятница: 9.00 – 13.00

среда:15.00 – 19.00;

2-я суббота месяца: 9.00 – 12.00

Перечень документов, необходимых для приёма ребёнка в первый класс:

  1. Личное заявление на имя директора школы одного из законных представителей ребёнка (бланк выдается и оформляется в школе);
  2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал);
  3. Паспорт одного из законных представителей ребёнка;
  4. Медицинская справка ребёнка
  5. Заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (при наличии) 

Классы школы комплектуются в первую очередь из числа детей микрорайона школы:

пр-т Пушкинский  д. 24, 26, 28, 30, 30а, 32, 34, 34а, 34б, 36, 38, 38в, 40, 40а, 40б, 40в, 42, 55, 57, 57а, 59, 61, 63, 65, 67, 67а, 69, 69а, 71, 73а, 75, 75б, 75в, 75г, 79, 79а, 79б.

б-р Непокоренных д. 52, 58, 58а, 60, 62, 64, 68, 72, 76, 78, 78а, 80, 82, 84.

ул.Габровская         д. 24, 26, 28, 30, 34.

переулки      Открытый, Гребеневский до ул.Маяковского

улицы З.Космодемьянской от д.55, Матросова от д.31 (по нечетной стороне) и от д.46 (по чётной стороне), Маяковского от д.49.

Дети из других микрорайонов принимаются на свободные места (при наличии).

Для приема заявлений на возможные свободные места в первые классы от родителей (законных представителей) несовершеннолетних, которые НЕ ПРОЖИВАЮТ в микрорайоне школы, установлен следующий порядок:

заявления принимает руководитель школы Колентионова Галина Васильевна в период с 12 июня 2024 года по 15 августа 2024 года      в дни приема граждан по предварительной записи.

Предварительная запись к руководителю по вопросу приёма заявлений на свободные места осуществляется по телефону 8 0222 24 96 52 либо в приёмной руководителя (каб.221).

Зачисление на свободные места осуществляется в период с 16 августа 2024 года по 28 августа 2024 года в порядке очередности подачи заявлений.

 

свернуть

Вопросы и ответы, касающиеся поступления ребенка в первый класс

Первый раз в первый класс

Родительское собрание на тему «Ваш ребёнок – будущий первоклассник».
развернуть

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

 

22 мая 2024 года в 18.00 состоится родительское собрание на тему «Ваш ребёнок – будущий первоклассник».

 

Место проведения: актовый зал

 

 

Администрация государственного учреждения образования «Средняя школа №37 г. Могилева»

свернуть

Советы родителям первоклассников

Задача родителей - помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе. Ребенок должен чувствовать, что родители понимают важность его новых обязанностей, и верят, что он с ними справится, надеются на его силы и старания.
развернуть

 

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

 

Очень сложным для учащихся первых классов является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. В этот период некоторые дети очень шумны: кричат, на уроках часто отвлекаются; другие зажаты, стараются держаться незаметно, при малейшей неудаче или замечании плачут, у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризными, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и усложнением тех требований, которым ребенок должен отвечать.

Задача родителей - помочь ребенку быстрее адаптироваться к школе. Ребенок должен чувствовать, что родители понимают важность его новых обязанностей, и верят, что он с ними справится, надеются на его силы и старания.

Отношение к ребенку дома должно оставаться ровным, доброжелательным, подбадривающим. Родителям следует ежедневно вникать в школьные дела сына или дочки, интересоваться всем. Порой не все, с чем ребенок сталкивается, он может сразу осмыслить. Например, ученик старался выполнить задание, но удалось ему это не очень хорошо. Родителям нужно не упрекать его за неважный результат, а похвалить за старание, а после объяснить важность итога каждой работы.

Если трудности адаптации связаны с поведением ребенка, наказывать или ругать его не нужно. Лучше спокойно разобрать ошибки в его поведении. Волнение и плохое настроение родителей из-за неудач ребенка в школе передаются ему, положение еще больше ухудшается. Не следует также в погоне за лучшей успеваемостью ребенка увеличить для него объем домашних заданий. Дополнительная работа сокращает время отдыха ребенка, интерес к учебе может снизится. Также нельзя выполнять задание за ученика. Если он не знает, как его выполнить, ему нужно рассказать, объяснить.

Нормальной адаптации детей к школе препятствует семейная атмосфера: конфликты в семье, психотравмирующие воздействия на ребенка, неправильные методы воспитания, нарушение требований к организации режима ученика, избегание контактов с учителем. Дети, живущие в неблагоприятных семейных условиях, как правило, оказываются без должного контроля со стороны взрослых. Не умея еще правильно организовать свое время, дети не ложатся вовремя спать, засиживаются перед телевизором, у них нарушается режим питания и отдыха на свежем воздухе - все это уменьшает работоспособность и повышает утомляемость. Тяжелые психотравмирующие переживания приводят к формированию у ребенка отрицательных черт характера (скрытность, злобность, агрессивность, тревожность), затрудняющих взаимоотношения со сверстниками и учителем. Постоянная нагрузка на нервную систему приводит к утомлению ребенка и может вызвать заболевание. Не следует загружать его дополнительными занятиями в музыкальной школе, студиях, секциях. Пусть он начала хорошо адаптируется к школе.


 

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УТРОМ НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?

 

Неверным в данном случае будут следующие реакции родителей, когда они криком подгоняют ребенка или уговаривают его, что каждый должен ходить в школу, быть грамотным. Ребенок, силой вытянутый из постели, выходит из дома раздраженным. А тот, которого убеждают в необходимости науки, не принимает это всерьез, потому что еще мал и не готов усваивать истины, непреложные для взрослых.

Лучше всего попросить ребенка встать и помочь вам в утренних делах. Тогда дети чувствуют себя взрослыми. Этот прием должен сработать и вам наверняка удастся ребенка без плача отправить в школу. Попробуйте вечером поговорить с ним о том, что не успеваете утром с делами. «Давай встанем пораньше, я буду готовить завтрак, а ты уберешь постель и завернешь бутерброд». Скорее всего, со вставанием проблем не будет.

Также вам нужно постараться, чтобы начало школьного дня для ребенка было связано с сюрпризом. Например, положите в его ранец что-нибудь интересное и договоритесь с ребенком, что он вытащит «сюрприз», когда попрощается с вами, перед уроками. Не нужно делать дорогих или неуместных для школы подарков. Пусть это будет необычный карандаш, наклейка, ластик.

Хорошо также договориться с ребенком, что возвращаясь из школы, он поможет вам. Например, купит что-нибудь. Желание учиться зависит от хорошего настроения ребенка. Одним из условий, определяющих настроение ребенка, является повседневная обстановка в семье, настроение родителей, их взаимоотношения.

 

 

свернуть
поделиться в: