План работы родительского университета
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма работы |
1 |
5-е классы |
||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
сентябрь |
вебинар |
1.2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
ноябрь |
круглый стол |
1.3 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
февраль |
лекция |
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
май |
дискуссия |
2 |
6-е классы |
||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Типы семейного воспитания и их характеристика. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
сентябрь |
вебинар |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
семинар-практикум |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
март |
круглый стол |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
май |
вебинар |
3 |
7-е классы |
||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. |
сентябрь |
вебинар |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
ноябрь |
круглый стол |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Психологический климат в семье. Правила взаимодействия с подростком |
февраль |
семинар-практикум |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. |
апрель |
беседа |
4 |
8-е классы |
||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
октябрь |
вебинар |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. |
декабрь |
семинар-практикум |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
март |
семинар-практикум |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. |
май |
круглый стол |
5 |
9-е классы |
||
5.1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
сентябрь |
вебинар |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. |
ноябрь |
семинар-практикум |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
февраль |
лекция |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. |
апрель |
семинар-практикум |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся V-IX классов
Класс |
Темы консультаций для родителей |
5 |
Мой ребенок становится подростком Психологические особенности младших подростков Ребенок в коллективе сверстников Межличностное общение подростков Отношения в семье Компьютерные игры: польза или вред? Вопросы дисциплины Ответственность родителей за воспитание детей |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка Как научить учиться с удовольствием? Школьные конфликты Трудности переходного возраста Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? Трудовое воспитание в семье |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок Подростковый возраст: проблемы полового созревания Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте Как помочь ребенку стать взрослым? Подростки в социальных сетях: безопасное поведение Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье Предотвращение отчужденности между родителями и детьми Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»? |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? О родительском авторитете Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? Подросток в социальных сетях: что делать? Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? Домашняя работа: удовольствие или наказание? Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания Как сохранить репродуктивное здоровье подростка? |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения Как помочь подростку в выборе профессии? Как научить детей распоряжаться деньгами? Свободное время и его значение в формировании личности подростка Интернет-зависимость: пути преодоления Организация свободного времени детей в период летних каникул Ответственное родительство – залог благополучия семьи |