II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов

План работы родительского университета

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма работы

1

5-е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

сентябрь

вебинар

1.2

Тема 2. Ребенок среди сверстников

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

ноябрь

круглый стол

1.3

Тема 3. Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Трудности и риски младшего подросткового возраста

февраль

лекция

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

май

дискуссия

2

6-е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Типы семейного воспитания и их характеристика. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

сентябрь

вебинар

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков.

декабрь

семинар-практикум

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

март

круглый стол

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

май

вебинар

3

7-е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления.

сентябрь

вебинар

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

ноябрь

круглый стол

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Психологический климат в семье. Правила взаимодействия с подростком

февраль

семинар-практикум

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

апрель

беседа

4

8-е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

октябрь

вебинар

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия.

декабрь

семинар-практикум

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

март

семинар-практикум

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

май

круглый стол

5

9-е классы

5.1

Тема 1. Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

сентябрь

вебинар

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка.

ноябрь

семинар-практикум

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

февраль

лекция

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком.

апрель

семинар-практикум

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

Класс

Темы консультаций для родителей

5

Мой ребенок становится подростком

Психологические особенности младших подростков

Ребенок в коллективе сверстников

Межличностное общение подростков

Отношения в семье

Компьютерные игры: польза или вред?

Вопросы дисциплины

Ответственность родителей за воспитание детей

6

Роль отца и матери в воспитании ребенка

Как научить учиться с удовольствием?

Школьные конфликты

Трудности переходного возраста

Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?

Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?

Трудовое воспитание в семье

7

Ваш любимый неидеальный ребенок

Подростковый возраст: проблемы полового созревания

Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте

Как помочь ребенку стать взрослым?

Подростки в социальных сетях: безопасное поведение

Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье

Предотвращение отчужденности между родителями и детьми

Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?

8

Как научиться понимать и принимать подростка?

О родительском авторитете

Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?

Подросток в социальных сетях: что делать?

Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?

Домашняя работа: удовольствие или наказание?

Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания

Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?

9

Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения

Как помочь подростку в выборе профессии?

Как научить детей распоряжаться деньгами?

Свободное время и его значение в формировании личности подростка

Интернет-зависимость: пути преодоления

Организация свободного времени детей в период летних каникул

Ответственное родительство – залог благополучия семьи

 

поделиться в: